1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Харченко Н.А.Фоновая информация как путь формирования профессиональных знаний студента.

Индекс материала
Харченко Н.А.Фоновая информация как путь формирования профессиональных знаний студента.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы

В настоящее время имеется множество определений понятия «информация» (сведения, сообщения, данные, отражение, обозначение содержания и т.п.) и применений дефиниций «фоновая», но  ни одно из них не является общепринятым, что естественно для постоянно развивающейся науки. При этом наблюдается  тенденция связывать информацию со степенью упорядоченности той системы, которая её получает: «информация означает порядок, коммуникация есть создание порядка из беспорядка или по крайней мере увеличение степени той упорядоченности, которая существовала до её получения».
Фоновая информация как понятие не имеет энциклопедического определения, но почти все исследователи вопроса (лингвисты, искусствоведы, культурологи и др.) приходят к единому мнению, что это явление историческое. Фоновая информация существует и актуализируется в реальном времени, может устаревать и становиться достоянием прошлого. Она составляет основу национальной духовной культуры и передается из поколения в поколение. Может она возникнуть недавно, но по значимости и ценности своей предназначена к длительному существованию.
Именуется фоновой информацией и та совокупность знаний, которыми обладают студенты определенной группы, а их уровень далеко неоднозначен. Преподавателю, естественно, известна профессиональная ориентация студентов в связи с выбором специальности, но и  очень важны фоновые знания аудитории. От этого зависит отбор информации, ее объем, структура и способ трансляции.
Работа со студентами первого курса на протяжении многих лет дает нам право отметить, что современная школа слабо формирует умение у учащихся самостоятельно перерабатывать изучаемые ими фоновые материалы. Полное копирование учебников, дополнительных материалов, отражаемых студентами - первокурсниками как в устной, так и в письменной речи свидетельствует о неумении логически мыслить, структурировать учебные задачи. Более того, многие из них уверены, что достаточно пересказать прочитанное или письменно скопировать текст, не осмысливая его творчески и не предлагая собственное мнение. Отсюда профессиональные задачи работы с фоновой информацией - это развитие способности свободно ориентироваться в творческих методах профессии историка и культуролога, освоение всей системы профессиональных знаний, формирование точного и строгого отношения к процессам творчества как главного механизма профессионального образования.



17.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 71 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 8597506