1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Харченко Н.А.Фоновая информация как путь формирования профессиональных знаний студента. - Страница 3

Индекс материала
Харченко Н.А.Фоновая информация как путь формирования профессиональных знаний студента.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы


Умение творчески интерпретировать фоновую  информацию, ранжировать ее по степени значимости, графически оформлять текстовый материал достигается и путем следующих заданий:
1.Оценить предложенную информацию, подготовиться к обсуждению, сформулировать выводы для сообщения членам группы и доказательства своей позиции. Каждый получает  часть информации по обсуждаемой теме.
Организацию задания дает преподаватель, например, по истории мировой или русской культуры:     
-проанализировать предложенный текст;
-составить структуру выступления;
-дать характеристику подчеркнутым терминам;
-расширить материал за счет собственных знаний;
-подготовить вопросы для студентов своей группы.
Изучение истории и культуры различных эпох предполагает обращение к их мировоззренческим моделям. На первом этапе преподаватель может дать либо определение, либо структурно-логическую схему, которые студент развивает за счет индивидуальной подготовки и работы с источниками, учебной и  научной литературой.
Например, тема: «Основные черты культуры эпохи Возрождения»:
-антропоцентризм;
-гуманизм;
-модификация средневековой христианской традиции;
-отношение к античности;
-новое отношение к миру.
2. Составить  кластер, который содержит термин, либо краткую биографию и деятельность лиц, относящихся к теме. На первом занятии объясняется принцип  построения кластера (графическая организация материала, показывающая смысловые поля понятия), если студенты-первокурсники не знакомы с такой организацией материала.
3. Выделить из текста незнакомые термины, включив их в глоссарий, иногда с вариантами определений одного и того же термина в интерпретации различных авторов. После анализа и обобщения  материалов, представленных отдельными студентами, дается синтезированное  определение, способствующее лучшему постижению сути (иногда это делают студенты).
4. Провести декомпозицию предложенной информации  (разложение на фрагменты). Эти отрывки должны содержать относящиеся к заданной  теме определения, разъяснения, аргументы, контраргументы, рассуждения, иллюстрации, примеры, спорные вопросы и т.д. которые необходимо выстроить в определенной логической последовательности. (Первая группа).
Провести композицию (составление синтезированного нового текста на основе фрагментов, подготовленных сокурсниками. (Вторая группа). Задание, как правило, дается обеим группам одинаковое, но с различной фоновой информацией. Дома готовится декомпазиционный материал, на практическом занятии происходит обмен  информацией и продолжается  композиционный  процесс.
5. Написать эссе по части темы, рассматриваемой на занятии.  Фрагменты  предлагаются разные для каждого студента по информации, данной преподавателем в лекции и затронутой в обсуждении. Основная цель – понять, что думает студент об информации по этому вопросу, услышать его аргументы в индивидуальном рассмотрении проблемы, увидеть творческое осмысление изучаемого материала, самостоятельное выражение мыслей.



20.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 9153249