1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Харченко Н.А.Фоновая информация как путь формирования профессиональных знаний студента. - Страница 2

Индекс материала
Харченко Н.А.Фоновая информация как путь формирования профессиональных знаний студента.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы


Сегодня разработано множество технологий, методических стратегий и приемов, направленных на достижение определенных образовательных результатов. Исходя из этого фоновая информация должна способствовать получению профессиональных знаний через аналитическое, осознанное и  творческое мышление. Для  эффективной реализации цели  необходимы определенные  формы организации обучения: фронтальная (единая задача  и последовательность её выполнения), индивидуальная (задача, выполняемая независимо от других), групповая (подразделение на группы, и дифференциация задания), коллективная (осуществление принципа каждый – каждому) и методы.
В качестве общего методологического инструмента можно использовать метод моделирования, создания некоторых формализованных моделей (структурно-логических схем, формул, таблиц, кластеров и т. п.), что позволяет отвлечься от информационного шума, увидеть основные параметры  рассматриваемого вопроса.
Представление об универсальном методе в области гуманитарных наук в том числе истории и культурологии традиционно связывают с герменевтикой - теорией интерпретации текста и наукой о понимании смысла. Текст же всегда – фоновая информация. Здесь проблема решается, в основном, путем совершенствования, шлифовки существующих педагогических технологий, изменения способов  подачи информации, её анализа и синтеза.
Любая информация, которую мы преподносим студентам, обладает шумом. Это в первую очередь лингвистический шум. Если информация для студента  не представляет интереса, он ее воспринимает как фоновый шум. Психологами доказано, что первичная информация является сенсорной, т. е. имеет форму зрительных, звуковых или тактильных образов. Ценность информации определяется эмоциональной реакцией. Сохранить в эмоционально-образной памяти ее проще, если обозначить терминами или какими-то символами.
Многие авторы, изучающие информационные процессы в педагогике,  приводят слова Платона:  «Без образа нет мысли», поэтому текст, предлагаемый студенту становится более понятным после превращения его в эмоционально-образную информацию. Исходя из этого по основным темам, изучаемым студентами,  делается попытка составлять структурные формулы, характеризующиеся числом входящих в них логических элементов, понятий, суждений, умозаключений.
Например, читается академическая лекция, предлагаются основные вопросы, литература и задание: составить структурную формулу  темы по материалам прочитанной лекции,  предложенных учебников и учебных пособий, выбранных самостоятельно студентами.
На первом этапе за основу берутся вопросы, поставленные преподавателем в лекции и наполняются логическими посылками по  усмотрению студентов. В дальнейшем на основе изучения текста вся структурная схема или формула выполняется самостоятельно. Мнения о структуре обсуждаются на практическом занятии и выделяются наиболее значимые. Оценка выполненного задания неоднозначна, но есть достаточно осмысленные  варианты.



17.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 28 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 9153305