Воропаева В.А. "Летописец революций" - Зима Анна Гавриловна - Страница 2
Индекс материала |
---|
Воропаева В.А. "Летописец революций" - Зима Анна Гавриловна |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Страница 8 |
Страница 9 |
Страница 10 |
Все страницы |
И действительно, анализ ее трудов свидетельствует о том, что с самого начала творчества она отдавала предпочтение изучению следующих проблем:
- социально-экономические и политические предпосылки социалистической революции;
- назревание революционного кризиса;
- создание Советов на территории республики;
- победа социалистической революции в Киргизии;
- разгром контрреволюционных сил и иностранной интервенции;
- гражданская война.
Во всех своих научных трудах Анна Гавриловна последовательно защищала избранную ею концепцию в изучении этих научных проблем.
Первая ее крупная работа «Подготовка и проведение Великой Октябрьской социалистической революции в Киргизии» увидела свет через два года после Великой Отечественной войны в г. Фрунзе и положила начало ее огромному творческому пути. В 1959 г. научная общественность республики имела возможность познакомиться с ее крупным исследованием «Советы в Киргизии в 1917 г.», а в 1966 г. – капитальным трудом «Победа Октябрьской социалистической революции».
Являясь крупным ученым-специалистом в области истории, Анна Гавриловна была одним из редакторов и авторов всех трех академических изданий «Истории Киргизской ССР» (1956, 1963, 1968 гг.).
Богатейшие архивные материалы, собранные А.Г. Зимой за многие годы работы над монографиями в архивах Москвы, Ленинграда, Алма-Аты, Фрунзе, также увидели свет в виде сборников документов: «Победа Октябрьской революции в Киргизии» (Фрунзе, 1977) и «Разгром контрреволюционных сил в Киргизии в годы иностранной интервенции и гражданской войны» (Фрунзе, 1983).
Знаменательно становление Анны Гавриловны Зимы и как человека, и как ученого-историка. Ее судьба была тесно связана с жизнью страны, в которой она прожила ровно 76 лет (16.II.1909 г. – 27.II.1985 г.).
Холодным февральским днем 1909 г. в Одессе, в семье рабочего-стекольщика Гудкова Гавриила Филипповича родилась четвертая дочь Анна. Через 8 лет – после продолжительной болезни умер ее отец. На руках матери Татьяны Кондратьевны без отца остались 4 девочки – Варвара, Екатерина, Александра и Анна. Старшие сестры пошли сразу же работать, чтобы добывать средства на более или менее сносное существование. Так прожили они в Одессе несколько лет.
В 1922 г. в надежде на лучшую жизнь Татьяна Кондратьевна с детьми переехала в деревню Березинки Серпуховского уезда Московской губернии к своему отцу. Дед Анны был бедным, да вдобавок ко всем бедам умерла мать. Сестры Екатерина и Александра сразу же отправились в Москву, где нашли себе работу домашней прислуги. Сестра Варвара уехала в г. Серпухов, где устроилась на работу в больницу – медицинской сестрой. Анна недолго оставалась дома и пыталась «управиться» с бедным разоренным дедовым хозяйством.
В 1925 г. четырнадцатилетняя Анна отправилась в г. Серпухов на заработки и нанялась домашней работницей в «зажиточных», как тогда говорили, домах. Через два года, оставив эту работу, устроилась уборщицей в детские ясли. В 1930 г. ушла на фабрику, откликнувшись на призыв: «молодые, к станкам», где обучилась ткацкому делу.
Надо сказать, что все эти годы Анна Гудкова старалась как-то учиться. В те времена рабочим государственных учреждений и предприятий предоставлялась такая возможность. И Анна, еще работая уборщицей, в 1928 г. по направлению комсомольской организации ткацко-прядильной фабрики поступила на Серпуховский индустриальный вечерний рабфак им. М. Горького. Осенью 1930 г., работая ткачихой, Анна Гудкова с комсомольской путевкой переводится на дневное отделение этого рабфака. Работать на фабрике она уже не смогла и продолжала ускоренный курс обучения.
За три года с отличием окончила рабфак и в 1931 г. была рекомендована общественными организациями для поступления в Московский историко-философский институт на историческое отделение. Здесь, в институте, и произошла ее встреча с «однокашником» Борисом Зимой, с которым она «рука об руку» прошла через всю жизнь.
Знаменательно становление А.Г. Зимы как историка. Ее путь в науку был тесно связан с жизнью страны 20–30-х годов, с рабфаками, выдвиженцами, широким привлечением рабоче-крестьянской молодежи в вузы. Пройдя через рабфак и вуз, А.Г. Зима, сама вышедшая из рабочей среды, стала страстным пропагандистом пролетарской идеологии сначала в студенческой аудитории, а потом проповедовала свои идеи в научных публикациях. А пока студентка исторического факультета Московского историко-философского института «с головой» уходит в общественную работу.
Начало 30-х годов трактуется отечественными историками как время наступления социализма по всему фронту. Решался вопрос – «кто кого» и не только в экономике, но, что особенно важно, в идеологии. Молодежь, увлеченная всем новым, активно включается в работу по пропаганде идей большевизма в рабочих кружках. Анна вместе с другими студентами уверенно, решительно и самозабвенно изучает историю партии, ставшую впоследствии главным делом ее жизни. В характеристике, выданной А.Г. Гудковой после окончания вуза, имеется такая запись: «Вела активную борьбу со всякими отклонениями от генеральной линии партии... Политически подготовлена. Дисциплинированна. Партвзысканий не имеет». Так и было на самом деле. Не только Анна Гудкова, но и другие выходцы из рабочей среды, «выдвиженцы», как их тогда называли, были преданы новой власти, открывшей им путь в новую, лучшую жизнь.
Авторизация:
Последние новости:
- Раздел 4. Тема 4.2. Русское искусство XIX века – социокультурный феномен.
- Раздел 4. Тема 4.1. Историко-культурные преобразования России XVIII века и особенности развития иск
- Тема 3.2. Русское искусство XVII века.
- Раздел 3. Тема 3.1. Создание единого Российского государства и своеобразие искусства XV –XVI веков
- Тема 2.2. Искусство исторического периода формирования великорусской народности