1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

А.Н.Филиппов, А.В.МарченкоСредства системной интеграции компьютерных обучающих программ в среде Wind

http://cpq300.comp.pgu.karelia.ru

Средства системной интеграции компьютерных обучающих программ в среде Windows

Российский НИИ информационных систем E-mail : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript роведение Российским НИИ Информационных Систем конкурса Электронный учебник" в 1991-94 г. позволило решить ряд задач, связанных с компьютерной поддержкой традиционного учебного процесса [1]:
- выявить творческие коллективы, обладающие технологией создание КОП; - установить творческий контакт с рядом ведущих вузов страны; - создать начальный фонд КОП. Однако конкурсный подход в деле координации работ по созданию КОП для массового применения обладает рядом существенных недостатков. Конкурс - это всегда необходимость отбора лучших из довольно случайного множества заявок. Каждая из реализованных в рамках конкурса КОП хороша сама по себе, но трудно, а часто и невозможно, собрать из программ фонда блок КОП, обеспечивающий минимальную, но в то же время эффективную целостную компьютерную поддержку преподавания конкретной дисциплины.
Первое место в решении этой проблемы, безусловно, занимает методическая проработка блока КОП, однако проблемы технологии создания КОП также имеют важное значение.
В докладе приводится взгляд на разработку современной технологической среды для создания КОП, обладающих чертами гипер- и мультимедиа. Основными особенностями такой среды являются:
- открытость по отношению к существующим и разрабатываемым прикладным системам, применяемым для создания различных частей КОП; - ориентированность на современные операционные системы; - независимость от конкретной аппаратной платформы; - применение современных объектно-ориентированных технологий; - ориентация на конкретные потребности разработчиков КОП при выборе функций инструментальной системы. Единая согласованная и ориентированная на современные развивающиеся технологии среда разработки КОП необходима для накопления коллективного опыта разработки КОП различных типов и обепечения преемственности между этапами разработки блоков программ компьютерной поддержки традиционного учебного процесса.
В докладе рассматривается универсальный системный интегратор (УНИСИН), позволяющий представить все объекты (как пассивные, так и функциональные), действующие в КОП, в виде образов на некоторой плоскости. УНИСИН позволяет конструировать объекты КОП в режиме диалога. При этом параллельно формируется программа на языке типа Script, что позволяет обеспечить переносимость КОП при наличии на целевом компьютере необходимого интерпретатора. Наличие средств визуального проектирвания (конструирования), ориентированных на работу с типичными объектами КОП, /интерфейс с известными системами программирования (например, Visual Basic) и поддержка механизма OLE позволит удовлетворить потребности не менее 90% разработчиков программ учебного назначения. УНИСИН позволяет создавать следующие типы компьютерных программ учебного назначения:
- компьютерные учебники, - гипертекстовые справочники, - моделирующие программы, - контролирующие программы. Основными компонентами УНИСИНа являются:
- редактор объектов, - визор - программа интерпретации объектов, - комплект библиотек типовых объектов, - система интерпретации КОП, - сервисная служба.
Литература: 1. Кривошеев А . О ., Фомин С.С. Конкурс " Электронный учебник". В кн. "Компьютерные технологии в высшем образовании". М.: Изд-во МГУ, 1994, 369 с.

 

 

imga0645.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 62 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 8681459