1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Суховиенко Е.А. Электронный учебник и требования к нему - Страница 3

Индекс материала
Суховиенко Е.А. Электронный учебник и требования к нему
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Все страницы

 

 

 

Другая группа требований относится к организации обучения с помощью электронного учебника. Должна быть гарантия того, что ребенок в строгой последовательности проработает весь текст [13]. Учебник должен предоставлять учащимся различные варианты изучения курса [6; 14], обеспечивать индивидуализацию обучения [8; 12], содержать инструкции по его использованию [6], предоставлять возможность имитации различных форм учебных занятий, включая объяснение нового при минимизации текста и использовании голосовых и визуальных образов [12; 14].
В третью группу мы включаем требования, относящиеся к организации обратной связи, контроля усвоения, тестирования учащихся [2; 7; 8; 12; 14]. Учебник должен обеспечивать как непрерывный, так и пошаговый режим обучения: каждый фрагмент должен заканчиваться упражнениями и контролем, в том числе и тематическим.
Наконец, четвертую группу составляют требования к собственно программному обеспечению. altО . altА . altКривошеев пишет, что элементы  altэлектронного учебника должны отвечать требованиям, предъявляемым к программному обеспечению учебного назначения. М.Р.Меламуд приводит более конкретное требование применения методически обоснованного экранного дизайна и интерфейса [8]. Практически все авторы отмечают необходимость интерактивного, диалогового режима [8; 12]. Очевидно требование доступности учебника для неквалифицированного пользователя. С.А.Христочевский подробно описывает требования к мультимедийному обеспечению электронного учебника [14]. Наряду с предъявлением текста учебник рассказывает, показывает, моделирует. Одним из эффективных элементов электронного учебника С.А.Христочевский считает фрагменты "живых" лекций лучших преподавателей в сочетании с наглядностью, дополнительной видео- и аудиоинформацией, анимацией, голосом. К числу эффективных возможностей электронного учебника следует отнести возможность регулировать шрифт, получать мгновенную помощь в виде иллюстраций, а также многооконный интерфейс, перекрестные ссылки и гипертекст, копирование выбранной информации, ее редактирование и распечатку. Таким образом, учебник позволяет учитывать индивидуальные познавательные стили за счет разнообразных способов выражения информации [13].



10.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 86 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 9263123