Суховиенко Е.А. Электронный учебник и требования к нему
Индекс материала |
---|
Суховиенко Е.А. Электронный учебник и требования к нему |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Все страницы |
В литературе в последние годы активно используется термин для обозначения одного из педагогических программных средств. Попытаемся выяснить сущность понятия и выявить требования к нему как к средству обучения. В.П.Беспалько рассматривает учебник как сложную, комплексную модель человеческого опыта, в которой отображен некоторый педагогический опыт, то есть в учебнике всегда моделируется определенная педагогическая система [3]. Анализ всех средств обучения с позиций их дидактических функций позволил В.П.Беспалько выделить их общность: все они разновидности учебника, различающиеся между собой полнотой построения модели и материалом носителя информации. Учебные планы, программы, учебники - генеральный, эскизный и рабочие проекты учебно-воспитательного процесса, то есть постепенно конкретизируемые модели системы обучения. В любых средствах обучения всегда моделируется некоторая педагогическая система, и все эти модели - инварианты одного и того же средства - учебника независимо от используемого носителя информации [3]. И.Я.Лернер и др. [4], считая учебник обобщенной моделью учебного процесса, подчеркивают детерминирующий характер учебника по отношению к учебному процессу: учебник - сценарий учебного процесса.
В связи с компьютеризацией обучения возникают проблемы определения того, какие же педагогические системы допускают реализацию в компьютере, а какие нет. В.П.Беспалько указывает, что при решении этого вопроса необходимо четко вести линию от педагогического процесса к компьютеру, а не наоборот, подчеркивая при этом большие дидактические возможности компьютера: при использовании ЭВМ скорость усвоения может увеличиться во много раз благодаря хорошо структурированному и управляемому дидактическому процессу [3]. Аналогичную мысль высказывает В.М.Монахов, говоря о том, что исследование проблемы взаимодействия учебника и компьютера на уроке требует пересмотра структурной компоновки учебника и особенностей его управляющей функции [9]. Вышесказанное позволяет сделать вывод, что главным критерием приписывания некоторому средству обучения статуса учебника является не носитель информации, а соблюдение в его содержании и конструкции ряда педагогических требований. Учебник может быть и электронным, отвечая при этом требованиям, предъявляемым к традиционным учебникам, одновременно реализуя новые по сравнению с ним возможности и решая новые задачи. В частности, отвечая требованиям последовательного, систематичного изложения информации и педагогически проработанного содержания, электронный учебник может осуществлять еще и диагностическую функцию, что весьма трудно реализовать в традиционном учебнике.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Авторизация:
Последние новости:
- Раздел 4. Тема 4.2. Русское искусство XIX века – социокультурный феномен.
- Раздел 4. Тема 4.1. Историко-культурные преобразования России XVIII века и особенности развития иск
- Тема 3.2. Русское искусство XVII века.
- Раздел 3. Тема 3.1. Создание единого Российского государства и своеобразие искусства XV –XVI веков
- Тема 2.2. Искусство исторического периода формирования великорусской народности