1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Балыкина Е.Н. Об определении электронного учебного издания по социально-гуманитарным дисциплинам - Страница 2

Индекс материала
Балыкина Е.Н. Об определении электронного учебного издания по социально-гуманитарным дисциплинам
Страница 2
Страница 3
Все страницы

 


Автор попытается предложить собственное видение электронного учебного издания в приложении к социально-гуманитарным дисциплинам.
Электронное учебное издание для изучения социально-гуманитарных дисциплин — электронная обучающая система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, дающая возможность в диалоговом режиме, как правило, самостоятельно освоить учебный курс или его раздел с помощью компьютера — строится по модульному принципу с открытой архитектурой. ЭУИ должно содержать, по возможности, три составляющих: информационно-демонстрационную — для предъявления учебной информации четырех уровней (1 – в вербализованной форме, т.е. только тексты; 2 — в вербализованной и невербализованной, т.е. образной форме статичной двух- и трехмерной графики; 3 — мультимедиа в виде трехмерной динамичной графики, видео- и аудио, анимации и лишь частично в вербализованной форме; 4 — виртуальной реальности); практическую — для отработки заданий, с помощью которых закрепляются полученные знания, умения и навыки на репродуктивном и/или на продуктивном уровнях, исходя из таксономии целей; диагностирующую — для контроля знаний. В ЭУИ должны быть реализованы “дружественный” интерактивный интерфейс, а также развитый анализатор ответов обучаемых и блок для сбора и обработки статической информации (истории обучения). ЭУИ должно быть представлено, прежде всего, а) совокупностью отдельных компьютерных учебных программ (КУП) — модулей — с окаймляющими блоками входного и выходного тестирования уровня знаний темы (раздела) с целью определения индивидуальной трассы изучения каждой КУП; а также б) модулем обучения пользованию компьютером с максимально дружественным интерфейсом, "погружающим" обучаемого в состояние повышенного психологического комфорта, что особенно важно для студента-гуманитария; в) обучению правилам работы с каждой КУП (напр., с тренинговой КУП, моделирующей КУП, игровой); г) модулем психологического тестирования, которое позволяет выявить психофизиологические характеристики, влияющие на обучение; д) адаптации к обучаемым, в зависимости от их психофизиологических характеристик; е) модулем релаксопедии. Кроме того, учитывая объемность, к ЭУИ могут подключаться дополнительные или расширенные компоненты (объемный глоссарий, мощная поисковая система, обширный справочный материл, хрестоматия и др.).
Детальное описание ЭУ и ЭУП (минимального и максимального дидактического ядра учебного модуля и его звеньев – “цель-теория-практика-контроль-ориентир на будущее обучение” и др.), структуры, психолого-педагогических требований к ЭУИ требует отдельного рассмотрения. Проблема понятия “что есть электронный учебник”, его сущностных характеристик и концептуальной модели требует дальнейших обсуждений.



52.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 38 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 9268803