1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Осин В.А. Концептуальные основы образовательных электронных изданий и ресурсов

Индекс материала
Осин В.А. Концептуальные основы образовательных электронных изданий и ресурсов
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Все страницы

 

 

 

 

http://www.rnmc.ru

Введение: образование и компьютер
Вполне вероятно, некоторые педагоги представляют себе дело так: прогресс цивилизации, люди изобрели и широко используют компьютер, теперь надо его изучать, как явление природы. На самом деле все ровно наоборот. Уже достаточно много лет весь мир говорит об "информационном взрыве", огромной скорости обновления знаний, непрерывном появлении новых профессий, необходимости постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. Все это  Вполне вероятно, некоторые педагоги представляют себе дело так: прогресс цивилизации, люди изобрели и широко используют компьютер, теперь надо его изучать, как явление природы. На самом деле все ровно наоборот.
Уже достаточно много лет весь мир говорит об "информационном взрыве", огромной скорости обновления знаний, непрерывном появлении новых профессий, необходимости постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. Все это действительно так. Тогда возникает два принципиальных вопроса. Как адаптировать к такой ситуации школу, техникум, вуз, если и без того проблема перегрузки школьников, студентов и преподавателей стоит очень остро. Второй вопрос - как организовать массовое послевузовское образование (послешкольное или другое "после" - после учебы в образовательном учреждении), непрерывное, нужное человеку в течение всей активной жизни. Другими словами, нужно поддерживать весь комплекс образовательных услуг для детей и взрослых, в школе и дома, возможно, в каких-то еще "пунктах образования", типа библиотеки или Интернет-кафе с педагогической поддержкой. Сегодня этот комплекс называют "открытое образование".
Первое, что приходит в голову при рассмотрении такого вороха проблем - где взять учителей? Идеально - каждому ученику по наставнику (а лучше - несколько, разных профилей). Это невозможно. Даже сегодняшняя классно-урочная система требует слишком большого количества преподавателей. Историки утверждают, что рабовладельческий строй изжил себя прежде всего потому, что количество надсмотрщиков стало сравнимо с количеством рабов. К счастью, в истории образования не все так мрачно. Вспомним средние века - появление книгопечатания во многом способствовало созданию первых университетов. С этого времени можно говорить о массовом образовании, об образовании, как отрасли. Причина, конечно, в том, что книга определила сектор самостоятельной учебной работы, как неотъемлемую часть учебного процесса.



01.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 8529801