1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Осин В.А. Концептуальные основы образовательных электронных изданий и ресурсов - Страница 2

Индекс материала
Осин В.А. Концептуальные основы образовательных электронных изданий и ресурсов
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Все страницы

 

 

 

Если справедливо утверждение о спиральном ходе исторического развития, то, похоже, компьютер появился "в нужное время и в нужном месте". Ведь именно это интеллектуальное устройство способно совершить очередной прорыв в области самостоятельного обучения. Преподаватель при этом, конечно же, нужен, но функции его несколько изменятся. Кстати, об отмене книги тоже никто пока, к счастью, не говорит. Она, как и учитель, вечна хотя бы потому, что необыкновенно удобна всегда и везде. Итак, доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы. Когда-то книга совершила переворот в образовании, превратив его в отрасль мирового хозяйства. Компьютер призван совершить следующий скачок - разрешить кризис образования, базирующегося на постоянном увеличении количественного состава и нетворческих функций педагогов.
Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно- деятельностной форме. Пример угасающего учебного телевидения со всей очевидностью показывает бесполезность пассивного наблюдения потока вещаемой информации. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс - интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение сектора самостоятельной учебной работы. Таким образом, основой общей теории компьютерных технологий обучения должно стать развитие деятельностной активности обучаемого. В последние годы Минобразование России огромное внимание уделяет проблеме информатизации образования. Постановлением Правительства РФ от 28.08.2001 г. N 630 утверждена Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 г.г.)" Одной из главных целей программы является "создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий". Среди ожидаемых результатов "доступ учащихся и преподавателей к высококачественным локальным и сетевым образовательным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы". Таким образом, речь идет об использовании электронных изданий и ресурсов по различным дисциплинам для повышения качества образования в целом.



444.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 112 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 9280046