Осин А.В. Технология и критерии оценки образовательных электронных изданий - Страница 5
Индекс материала |
---|
Осин А.В. Технология и критерии оценки образовательных электронных изданий |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Все страницы |
Для реализации проекта «Сельская школа», отбора изданий в первую поставку школьной медиатеки был проведен анализ рынка и комплексная экспертиза образовательных изданий. При этом образовательные издания были структурированы по трем основным группам: издания для поддержки и развития учебного процесса, информационно-справочные источники, издания общекультурного характера.
Издания для поддержки и развития учебного процесса представляют собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины. Предназначены для изучения предмета «с нуля» до границ предметной области, определенных программой. Включают все виды учебной деятельности: прием/передачу информации, практические занятия в известных и новых формах, аттестацию. Нацелены на поддержку работы и расширение возможностей преподавателя и самостоятельную работу учеников. Такие издания для основного, программированного учебного процесса для краткости называют учебными ЭИ.
Информационно-справочные источники обеспечивают общую информационную поддержку. Это энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии, географические, астрономические атласы, нормативно-правовые, экономические сборники и пр. Они не привязаны к определенному курсу, программе, дидактической схеме. Нацелены на использование в качестве исходного материала при решении творческих учебных задач в т.ч. выходящих за рамки учебных программ.
Издания общекультурного характера предназначены для создания культурной среды. Это виртуальные экскурсии по музеям мира, путешествия по городам, странам и континентам, издания, посвященные классикам мировой культуры, шедеврам архитектуры, живописи, музыки. Цель – предоставить равные возможности воспитания общей культуры, широты мировоззрения всем учащимся.
На первом этапе был составлен исходный список электронных изданий, формально отвечающих задачам образования. Источниками информации являлись: официальные издания Государственного депозитария НТУ «Информрегистр», прайс-листы издательств, дилеров, предприятий розничной торговли, СМИ, информационные сайты, опросы экспертов. В итоге исходный список включал более 300 наименований.
Затем этот список был проанализирован на предмет аналогов, физического наличия издания на рынке, современности версии, особенно актуальной для информационно-справочных источников, апробации изданий, наличия отзывов и рецензий в СМИ и пр. Особое внимание уделялось проверке лицензионной чистоты ЭИ. Важным также считалось представление всех ведущих компаний-производителей. В результате был составлен перечень образовательных электронных изданий, подлежащих комплексной экспертизе (около 100 наименований).
Независимая экспертиза была организована и финансировалась Национальным фондом подготовки кадров. Для выполнения работы было привлечено более 50 экспертов, имеющих опыт оценки электронных изданий: участников жюри конкурсов CD-ROM, педагогов с опытом применения ЭИ в школе, членов секций экспертных советов, ученых и специалистов из РАН, РАЕН, РАО, учреждений образования.
Работа в таких масштабах проводилась впервые в России, отчетливо формулировалось ее важное значение в определении базовых параметров и направлений развития новых технологий обучения, заинтересованность большого количества компаний-производителей. Это определило повышенные требования к тщательности исполнения, тем более серьезные ввиду крайне сжатых сроков.
В результате комплексной экспертизы были составлены рейтинговые списки образовательных электронных изданий как по абсолютному рейтингу, так и по группам, а внутри группы учебных ЭИ – по дисциплинам средней школы.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Авторизация:
Последние новости:
- Раздел 4. Тема 4.2. Русское искусство XIX века – социокультурный феномен.
- Раздел 4. Тема 4.1. Историко-культурные преобразования России XVIII века и особенности развития иск
- Тема 3.2. Русское искусство XVII века.
- Раздел 3. Тема 3.1. Создание единого Российского государства и своеобразие искусства XV –XVI веков
- Тема 2.2. Искусство исторического периода формирования великорусской народности