1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

АРМЕН БАГДАСАРЯН.РОСCИЯ В АРМЯНСКИХ УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ - Страница 4

Индекс материала
АРМЕН БАГДАСАРЯН.РОСCИЯ В АРМЯНСКИХ УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Все страницы

 


Одним словом, армянским учащимся Россия в период с 1988 по 1991 г. представляется как «империя зла», но виной тому — только руководители компартии, которые пытаются любой ценой сохранить Союз. В противовес авторы учебников ставят «демократическую», «гуманную», «прогрессивную» Россию, Андрея Сахарова, Галину Старовойтову, поэта Михаила Дудина, публициста Андрея Нуйкина и других. А вот после провозглашения незави­симости Армении образ России в учебниках резко меняется. Во всех, без ис­ключения, учебниках подчёркивается, что одним из основных направлений внешней политики РА является СНГ, а среди стран СНГ для Армении самое большое значение имеет Россия. Особо подчёркивается армяно-российское сотрудничество в военной области. Большое значение уделяется также дого­вору о российских военных базах на территории Армении и подписанному в 1997 г. договору о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи. В учебниках как самый яркий пример армяно-российских дружеских отношений приво­дится тот факт, что Госдума России приняла заявление, осуждающее геноцид армян.
Анализируя армянские учебники постсоветского времени, можно придти к заключению, что на трактовку исторических событий большое влияние ока­зывают формировавшиеся десятилетиями стереотипы о вечной дружбе Ар­мении и России и об отсутствии альтернативы в вопросе ориентации Арме­нии и армянского народа. Даже те факты, которые должны были убедить учащихся, что Россия в Закавказье преследует только собственные цели, и в этом смысле ничем не отличается от других европейских государств, в учеб­никах трактуются таким образом, что учащиеся волей-неволей должны за­ключить, что то, что у европейских государств называется «государственным интересом», у России — «миссия». Нам остается только надеяться, что в раз­рабатываемых уже сегодня новых учебниках будет больше объективности и меньше политики.
   ЛИТЕРАТУРА
1.Из всего объёма постсоветской учебной литературы по истории отобраны те работы, которые наиболее часто используются в процессе обучения. Все учебники — на армянском языке.
2.Бархударян В. История армянского народа. Учебник для VI класса. — Ер., 2000. 
3.Чобаян П. История Армянского народа . Учебник для VI класса.-Ер.,2000.
4. Глячан И. История нового времени. Учебник. для.VII класса.-Ер.,2001
5. Казахециян В.,Худавердиян К. и др. История армянского народа.Учебник для VIII класса.-Ер.,2000.
6. Бархударян В.,Арутюнян Б. и др. История армянского народа в контексте мировой истории.Учебник для IX класса.-Ер.,2001.
7.Дилоян В.,Бархударян В. и др. История армянского народа в контексте мировой истории.Учебник для X класса.-Ер.,2001.
8.Вопросы истории армянского народа.Учебное пособие для не специализированных факультетов / Под.редГ.Симоняна.-Ер.,2000.

 



01.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 32 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 8712126