АРМЕН БАГДАСАРЯН.РОСCИЯ В АРМЯНСКИХ УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ - Страница 4
Индекс материала |
---|
АРМЕН БАГДАСАРЯН.РОСCИЯ В АРМЯНСКИХ УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Все страницы |
Одним словом, армянским учащимся Россия в период с 1988 по 1991 г. представляется как «империя зла», но виной тому — только руководители компартии, которые пытаются любой ценой сохранить Союз. В противовес авторы учебников ставят «демократическую», «гуманную», «прогрессивную» Россию, Андрея Сахарова, Галину Старовойтову, поэта Михаила Дудина, публициста Андрея Нуйкина и других. А вот после провозглашения независимости Армении образ России в учебниках резко меняется. Во всех, без исключения, учебниках подчёркивается, что одним из основных направлений внешней политики РА является СНГ, а среди стран СНГ для Армении самое большое значение имеет Россия. Особо подчёркивается армяно-российское сотрудничество в военной области. Большое значение уделяется также договору о российских военных базах на территории Армении и подписанному в 1997 г. договору о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи. В учебниках как самый яркий пример армяно-российских дружеских отношений приводится тот факт, что Госдума России приняла заявление, осуждающее геноцид армян.
Анализируя армянские учебники постсоветского времени, можно придти к заключению, что на трактовку исторических событий большое влияние оказывают формировавшиеся десятилетиями стереотипы о вечной дружбе Армении и России и об отсутствии альтернативы в вопросе ориентации Армении и армянского народа. Даже те факты, которые должны были убедить учащихся, что Россия в Закавказье преследует только собственные цели, и в этом смысле ничем не отличается от других европейских государств, в учебниках трактуются таким образом, что учащиеся волей-неволей должны заключить, что то, что у европейских государств называется «государственным интересом», у России — «миссия». Нам остается только надеяться, что в разрабатываемых уже сегодня новых учебниках будет больше объективности и меньше политики.
ЛИТЕРАТУРА
1.Из всего объёма постсоветской учебной литературы по истории отобраны те работы, которые наиболее часто используются в процессе обучения. Все учебники — на армянском языке.
2.Бархударян В. История армянского народа. Учебник для VI класса. — Ер., 2000.
3.Чобаян П. История Армянского народа . Учебник для VI класса.-Ер.,2000.
4. Глячан И. История нового времени. Учебник. для.VII класса.-Ер.,2001
5. Казахециян В.,Худавердиян К. и др. История армянского народа.Учебник для VIII класса.-Ер.,2000.
6. Бархударян В.,Арутюнян Б. и др. История армянского народа в контексте мировой истории.Учебник для IX класса.-Ер.,2001.
7.Дилоян В.,Бархударян В. и др. История армянского народа в контексте мировой истории.Учебник для X класса.-Ер.,2001.
8.Вопросы истории армянского народа.Учебное пособие для не специализированных факультетов / Под.редГ.Симоняна.-Ер.,2000.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Авторизация:
Последние новости:
- Раздел 4. Тема 4.2. Русское искусство XIX века – социокультурный феномен.
- Раздел 4. Тема 4.1. Историко-культурные преобразования России XVIII века и особенности развития иск
- Тема 3.2. Русское искусство XVII века.
- Раздел 3. Тема 3.1. Создание единого Российского государства и своеобразие искусства XV –XVI веков
- Тема 2.2. Искусство исторического периода формирования великорусской народности