1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Людмила Моисеенкова, Павел Марциновский Нового врага заказывали? - Страница 3

Индекс материала
Людмила Моисеенкова, Павел Марциновский Нового врага заказывали?
Страница 2
Страница 3
Все страницы

 


Существует целый ряд причин, по которым столь желанная монополия на идеологическое содержание школьных учебников оказывается неэффек­тивной и, по сути, умозрительной:
Во-первых, влияние семьи, где люди со сложившимся мировоззрением, испытавшие самые разнообразные метаморфозы советской власти и не соби­рающиеся отказываться от родного русского языка и русской идентичности, не приемлют новой псевдонационалистической риторики вчерашних аппа­ратных вождей и их воспитанников.
Во-вторых, идеологическое содержание рынка не учебной литературы и средств массовой информации, где господствует продукция из России, а спут­никовые тарелки, кабельное телевидение и местные каналы, транслирующие российские программы, практически полностью вытеснили украинскую те­лепродукцию.
В-третьих, многочисленные протесты общественности, местных газет, русских национальных и пророссийских организаций. Причём эти протесты настолько оперативны, что порой некоторые свежеизданные учебники ещё не дошли до Крыма, но уже подвергаются резкой критике.
В-четвёртых, физическое отсутствие новых учебников. Несмотря на официальные заявления о том, что обеспеченность учебниками в школах Ук­раины достигает 80%, на самом деле — это очень «усреднённый» показатель, поскольку если одних учебников в избытке, то других нет вообще. В резуль­тате — или использование старых учебников, где, конечно, нет ничего анти­российского, или надиктовка учебного материала учителем.
В-пятых, высокопрофессиональный учительский корпус историков Кры­ма, умеющий  объективно и глубоко преподать учебный материал учащимся избежав оскорбительной и недостоверной информации, порой содержащейся в учебниках, несмотря на административное давление и неудовлетворительное материальное обеспечение.
В-шестых, учитель в крымской школе обращается к мультикультурной аудитории, где в одном классе, помимо русских, украинцев и крымских татар находятся порой представители ещё десятка национальностей, где приставки про- и анти- по национальному признаку невозможны и смертельно опасны.
В-седьмых, глубокое противоречие между попытками сформировать негативный образ других народов и государств, при совершенно некритическом отношении к собственной истории, и хозяйственной практикой на Крымском зове, где ежегодно миллионы туристов и отдыхающих из других регионов Украины, России, Белоруссии, десятков других стран предполагают о позитивное, но абсолютно толерантное к себе отношение.
Наконец, сама праздничная и жизнеутверждающая природная среда Крыма не  приемлет негативного и слёзного отношения к истории, страдальческим воем которого, буквально пропитаны некоторые новые украинские и истории.
Результатом такого положения дел становится недоверие к учебникам, критика украинских перегибов в этой области и нового мифотворчества не сопровождается критическим отношением к российским учебникам в их пренебрежительном отношении к Украине и её исторической роли. Все ли на эту тему сводятся к противостоянию «национальных активистов»с той и другой стороны, не желающих понять, что интернациональная идентичность крымского общества не приемлет националистических сентенций ни с чьей стороны. Крым оказался в роли ребёнка разведённых родителей, который, уж если восстановление семьи невозможно, имеет право на уважительное и свободное общение и с одним, и с другим. Попытки создания российско-украинского согласованного учебника, написание учебников в контексте региональной истории пока ни к чему не привели, а это значит, что а новые учебники отечественной и всемирной истории по-прежнему удовлетворён.

 



13.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 9554590