1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Людмила Моисеенкова, Павел Марциновский Нового врага заказывали? - Страница 2

Индекс материала
Людмила Моисеенкова, Павел Марциновский Нового врага заказывали?
Страница 2
Страница 3
Все страницы

 


Таким образом, Россия и всё, что с ней связано, выглядит в украинских школьных учебниках источником исторической трагедии украинского народа.
Средоточием зла  и азиатского коварства. Взаимоотношение России и Украины  представлено как перманентное противостояние, порой даже военное. Украинцы  на протяжении всей своей истории — борцы за независимость. Обретение независимости — результат победы в этой борьбе. Украинский народ всё преодолел , выжил и сохранил свою культуру и самобытность в самые слож­ена оккупации русско-советской империей, не утратил стремление к свободе , независимости, собственной государственности.
Кто-то, вероятно, возразит — дескать, учебники пишут разные авторы, от право на свое видение; учебников, в том числе утверждённых, свобода выбора точки зрения обеспечена. Не является же всё, что выше официальной позицией Украины. Ведь воспитание школьников   в духе ненависти к соседнему государству, к почти половине собственно народа  — это нарушение всех мыслимых норм национального и международного -права, грубейшее попрание собственной Конституции, не говоря уже элементарных правах человека, о соблюдении которых так много говорится. Однако  учебники утверждаются официально и должны соответствовать ,официальным учебным программам по истории Украины и Всемирной истории. Да и автор  выше упомянутых учебников В. С. Власов в этой области далеко не случайный человек, а главный редактор научно-методического журнала   школах «Iсторiя в школах Украiрни», научный сотрудник лаборатории исторического образования Института педагогики АПН Украины.
Объяснение здесь может быть только одно. Достаточно привести слова профессора Е.И. Пометун, заведующей лабораторией исторического образования Института педагогики АПН Украины, о роли учебников в советское «Государство было однозначно заинтересовано в монополии на учебники тем более по истории, поскольку это гарантировало возможность
осуществления на всем образовательном просторе Союза ССР единую информационную, воспитательную и контролирующую политику» (9. С.13),и о безаппеляционности некоторых современных авторов, позиция которых «… по сути возвращает нас к той же партийно-государственной идеологии, только под другим названием» (9. С. 14)
 Заинтересованность государства в полном информационном и идеологическом контроле своей территории и сейчас очевидна, тем более государства, управляемого бывшей советской номенклатурой, лишенной идеологических предрассудков и в борьбе за собственную власть готовой на все. Советская целиком и полностью построенная на рабстве и непрерывной борьбе всегда нуждалась в потенциальном противнике, всегда порождала как патологический симптом амбициозного рабства. А поскольку гной угрозой независимой власти украинской номенклатуры выступало номенклатура российская, привыкшая к своему лидерству — идеология украинского национализма пришлась как нельзя кстати. Об искреннем служении украинской национальной идее в данном случае не может быть и речи,уже о том, что существование официальных учебников, пропитанных ненавистью к России оскорбительно для многомиллионного русского населения Украины. В попытках воспринять гневные высказывания иных авторов учебников украинской и всемирной истории у учащихся может воз­никнуть ощущение, что чересчур эмоциональное отношение к историческим событиям людей, родившихся и сформировавшихся в совершенно другую эпоху выглядит как своего рода транстемпоральное раздвоение личности. В то же время неангажированный историк рискует быть объявленным врагом независимой Украины, так как украинская национальная идентичность пред­полагает, с точки зрения свежеобращённых националистов, ненависть ко всему русскому и российскому. Главная цель, которую ставят перед собой авторы учебников — это преодоление в сознании учащихся представления об истории Украины как части российской истории (нет в прошлом — не будет и в будущем).
Какова же роль школьных учебников истории в формировании мировоз­зрения учащихся? Удается ли государству достичь реальной монополии в этой области? В условиях Крыма, где почти всё население русскоязычно, интернационализировано и космополитично такой монополии не только не существует, но имеет место активное противодействие идеям, пропаганди­руемым в новых учебниках истории.

 



p8170012 .jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 31 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 9268719