1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Н.М. Калинина Проблемы сотрудничества в философском наследии Е.И. Рерих..

Индекс материала
Н.М. Калинина Проблемы сотрудничества в философском наследии Е.И. Рерих..
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Все страницы

 

 ВЗГЛЯД СКВОЗЬ ПРИЗМУ СИНЕРГЕТИКИ

 

Тот, кто хочет проявить благородство, прежде всего должным образом правит государством. Тот, кто хочет должным образом править государством, прежде всего правильно управляет своим домом. Тот, кто хочет правильно управлять своим домом, прежде всего добивается собственного совершенства. Тот, кто хочет добиться собственного совершенства, прежде всего делает правым свое сердце. Тот, кто хочет сделать правым свое сердце, прежде всего приводит в согласие свои мысли с истиной.
Китайская мудрость


Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить способность наносить боль.
Из «Книги Золотых Правил»


Введение
«Бытие есть борьба с Хаосом», – писала Елена Ивановна Рерих [11, с. 339]. Космос является великим Творцом и Строителем, и преодоление хаоса есть строительство новых миров. Хаос пробуждается к жизни, оказываясь в мощном силовом поле Творца, и возникающие из хаоса миры развиваются и совершенствуются под действием энергетических потоков Космических Строителей, придающих им формы, необходимые для дальнейшего усовершенствования. Для создания силового поля, пробуждающего хаос ото сна, и генерирования энергетических импульсов, формирующих качество жизни, необходимо согласованное действие множества индивидуальных сознаний. Живая Этика говорит о том, что людям по Космическому Праву суждено стать «сотворцами Пламенных Логосов» [16, 203]. Поэтому основная задача, стоящая перед ними, состоит в том, чтобы научиться быть сотрудниками на разных планах своего существования.
На нынешнем этапе развития эффективное сотрудничество является одной из главных проблем человечества. Сложность решения этой проблемы заключается в том, что сотрудничество, как правило, строится на зыбком фундаменте субъективных представлений о взаимодействии людей и коллективов. Но Живая Этика нацеливает исследователя на поиски особенностей энергетических взаимодействий там, где явление требует оценки с позиций морали: «Значение некоторых нравственных понятий должно быть просмотрено со стороны не только духовной, но и научной. Возьмем собеседование двух людей. При взаимном доверии излучения будут хороши и даже будут улучшаться от сочетания энергий. Теперь посмотрим, если один из собеседников лицемер или они взаимно не доверяют друг другу, – аура будет отвратительна, с черными пятнами. Мало того, оба притворщика будут вредить обоюдно, и для зародыша их болезни не будет лучшего рассадника. Кроме того, пространство будет заражено от такого ложного употребления энергии. Значит, мало понимать доверие как отвлеченно нравственное понятие. Следует оценить доверие и как спасительное средство» [13, 362].
Современная наука, рассматривая сотрудничество как энергетическое взаимодействие, позволяет обнаружить определенные объективные законы, лежащие в основе социальных процессов различного типа. Эти процессы носят самоподобный характер, поэтому закономерности их развития можно наблюдать в различных характерных ситуациях, особенно, когда речь идет об иерархически организованных отношениях. Так, личный опыт многопланового сотрудничества Е.И.Рерих является, с одной стороны, уникальным, а с другой, типичным, поскольку ярко отражает весь драматизм личности, сознательно выполняющей роль проводника информации между различными иерархическими уровнями. Подобную драму переживал и Моисей, являясь проводником, связывающим еврейский народ с Богом. В его ситуации узость сознания и невежество людей также явились тем камнем преткновения, который не позволил не только отдельным личностям, но и целому народу пойти по пути плодотворного сотрудничества с Высшим.
Многие ученые, говоря о том, что современная цивилизация находится в состоянии тяжелого системного кризиса, сходятся во мнении, что этот кризис может быть преодолен только коллективными усилиями всего человечества. В то же время в тенденциях развития глобального мира четко вырисовываются два пути – один ведет к свободе и, в ее крайнем проявлении, к разобщенности, второй – к жесткому объединению и, соответственно, к тоталитаризму. Фактически вырисовывается необходимость решения проблемы оптимального соотношения хаоса и порядка, самоорганизации и управления. Иначе говоря, необходимо ясно осознать те границы, за пределами которых явление, переразвиваясь, превращается в свою противоположность. Вмещение противоположностей, согласно Живой Этике, является насущной задачей человечества. Только через решение этой задачи человечество сможет перейти на ступень плодотворного сотрудничества в масштабах планеты.



0301.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 25 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 9554670