1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Калинина Н.М.XIX ВЕК – ЭПОХА АТЕИСТОВ, ВЕСТНИКОВ, ПРОРОКОВ - Страница 6

Индекс материала
Калинина Н.М.XIX ВЕК – ЭПОХА АТЕИСТОВ, ВЕСТНИКОВ, ПРОРОКОВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Все страницы


Казалось, что научный мир Запада, осуществивший прорыв в невидимый мир – мир света, электричества, микроорганизмов, химических процессов, готов к принятию Высших Знаний о возможности инобытия, о множественности миров, о сотрудничестве этих миров с нашим миром. Но вместо знаний люди требовали чудес. «Когда увидим своими глазами – тогда поверим», – говорили они. Махатмы (Учителя) Востока так писали в 1880 г. в ответ на эти требования:
«…Что же касается до человеческой природы вообще, она такая же сейчас, какою была миллионы лет тому назад: предрассудки, основанные на себялюбии, общее нежелание отказаться от установленного порядка вещей, ради нового образа жизни и мыслей; гордость и упрямое сопротивление Истине, если это ниспровергает их прежние понятия вещей. – Такова характеристика вашего века и в особенности среднего и низшего классов. Каковы же будут последствия самых поражающих феноменов, предположив, что мы согласились произвести их? Несмотря на успех, опасность росла бы пропорционально этому успеху. Скоро не осталось бы выбора, пришлось бы продолжать, все усиливая или же вступить в бесконечную борьбу с предрассудками и невежеством, убитыми вашим собственным оружием. Доказательство за доказательством требовались бы и должны были бы быть доставляемы; каждый последующий феномен ожидался бы более чудесным, нежели предыдущий. Ваше ежедневное замечание, что нельзя ожидать чтоб человек поверил, пока он не сделается очевидцем – хватило ли бы человеческой жизни, чтобы удовлетворить весь мир скептиков? Невежды, не будучи в состоянии бороться с невидимыми операторами, в один из дней дали бы выход своей ярости, обрушившись на видимых работающих агентов; высшие и образованные классы продолжали бы, как всегда, упорствовать в неверии, как и раньше, разрывая вас на клочки. Подобно многим, вы порицаете нас за нашу большую сдержанность, однако мы кое-что знаем о человеческой природе, ибо опыт длинных столетий – веков научил нас. И мы знаем, пока наука не научится чему-нибудь и пока тень догматизма коснеет в сердцах масс, мировые предрассудки должны быть побеждаемы шаг за шагом, а не натиском. Общественная безопасность охраняема лишь тем, что мы держим в тайне страшные оружия, которые иначе могли быть употреблены против нее и которые, как вам уже говорилось, становятся смертельными в руках злого и себялюбца»22.
XX в. наглядно продемонстрировал смертельную мощь ядерной энергии, но в то время, когда Махатмы предупреждали об опасности «страшного оружия» в руках самолюбивых политиков, человечество только приближалось к открытию радиоактивности. В 1896 г., т.е. спустя почти два десятилетия, французский физик Антуан Анри Беккерель (1852–1908) откроет явление естественной радиоактивности урана, а еще через два года супруги Кюри откроют полоний и радий, возвестив, таким образом, новую эру в истории человечества.
А пока «Тайная Доктрина», написанная Е.П. Блаватской под руководством Учителей, несла человечеству новое знание о Человеке:
«От Богов до людей, от Миров до атомов, от Звезд до мимолетного света, от Солнца до жизненного тепла малейшего органического существа – мир Формы и Бытия есть необъятная цепь, звенья которой все связаны между собою. Закон Аналогии есть первый ключ к проблеме мира, и эти звенья должны быть изучаемы по порядку и в их оккультном взаимоотношении.
Поэтому, когда Тайная Доктрина – предпосылая, что условное, или ограниченное, пространство (местонахождение) не имеет реального существования, исключая нашего мира иллюзий, или, другими словами, наших познавательных способностей, – учит, что каждый из высших, так же как и из низших миров, переплетается с нашим собственным объективным миром; что миллионы людей и существ находятся или помещаются вокруг нас и в нас так же, как и мы вокруг них, с ними и в них, то это не есть просто метафизический образ речи, но суровый факт в Природе, как бы ни был он непонятен для наших чувств.
Существуют миллионы и миллионы миров и небесных твердей, видимых нами; и еще большее число их за пределами Миров, видимых телескопом, и многие из последнего вида не принадлежат к нашей объективной сфере существования. Хотя будучи так же невидимы, как если бы они были на миллионы миль за пределами нашей Солнечной Системы, все же они с нами, вблизи нас, внутри нашего собственного мира, такие же объективные и материальные для их соответствующих обитателей, как наш мир для нас. Но отношение этих миров к нашему не подобно серии яйцеобразных ящичков, заключенных один в другой наподобие игрушки, называемой китайскими гнездами; каждый из них повинуется своим собственным, особым законам и условиям, не имея непосредственного отношения к нашей сфере. Тем не менее, Адепты, благодаря своему развитому духовному зрению, и даже некоторые ясновидящие и чуткие организмы могут всегда различить, в большей или меньшей степени, присутствие и близость к нам Существ, принадлежащих к другим сферам жизни. Те, кто принадлежат к духовно высшим мирам, сообщаются лишь с теми земными смертными, которые через свои личные усилия восходят к ним, к высшему плану, занимаемому ими»23.
«Познай самого себя», – говорил Сократ. Но человечество, опираясь только на научное знание, и в XXI в. не может дать ответа на вопрос, что есть человек. «Но не у физических наук сможем мы когда-либо найти разъяснение человеку, загадке Прошлого и Будущего; ибо ни один философ не может даже сказать нам, что есть человек, каким он известен сейчас физиологии и психологии. В своих сомнениях, является ли человек Богом или зверем, наука сейчас связала его с последним и производит его от животного. Ни один оккультист не будет отрицать, что человек – наравне со слоном и микробом, крокодилом и ящерицей, стеблем травы и кристаллом – по своей физической формации является простым продуктом эволюционных сил природы, путем бесчисленных серий трансформаций; но этот факт иначе представлен ими»24. «Эзотерическая Философия века назад решила проблему, чем человек был, есть, и будет; его происхождение, жизненный цикл – нескончаемый на своем протяжении последовательных воплощений, или новых рождений, – и его конечное погружение в Источник, откуда он получил начало»25. «Миры и люди, поочередно, формировались и уничтожались в силу закона эволюции и из предыдущего материала до тех пор, пока планеты и их обитатели, в нашем случае Земля и ее животные и человеческие расы, не стали тем, чем они являются сейчас, в настоящем цикле, – силами противоположных полярностей, уравновешенным составом Духа и Материи, положительного и отрицательного, мужского и женского начала»26. И далее: «…так как мы находимся сейчас в Манасическом периоде нашего Цикла Рас, или же в Пятой Расе, то, следовательно, мы перешли срединную точку совершенного уравновесия Духа и Материи – или же равновесия между мозговым рассудком и духовным пониманием»27.

 


444.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 23 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 9263078