1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Калинина Н.М.XIX ВЕК – ЭПОХА АТЕИСТОВ, ВЕСТНИКОВ, ПРОРОКОВ - Страница 5

Индекс материала
Калинина Н.М.XIX ВЕК – ЭПОХА АТЕИСТОВ, ВЕСТНИКОВ, ПРОРОКОВ
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Все страницы


С одной стороны, эти запреты из книг Ветхого Завета свидетельствуют о признании существования духов мертвых и волшебников. Но почему общение с ними является осквернением? И что значит «блудно ходить вслед их»?
Е.П. Блаватская (1831–1889) с детства проявляла необычные психические способности, но к спиритуализму относилась критически. Она писала о своих наблюдениях во время спиритических сеансов: «Само собой разумеется, что-то, что неотвратимо нас притягивает на земле, на ней и остается (после смерти. – Прим. Н.М.К.) и не может следовать за душой и духом – этим высшим принципом человека. С ужасом и отвращением я часто наблюдала, как такая ожившая тень отделялась от медиума, как отделившись от его астрального тела, она воплощалась в тело другого, родственного по переживаниям человека. А этот другой, придя в восхищение, широко раскрывает свои объятья такой тени, убежденный, что это его дорогой отец или брат, восставший из тлена, чтобы убедить его в вечной жизни… Ах, если бы они знали правду, если бы они верили! Если бы только они могли увидеть, как это часто видела я, как такая бестелесная сущность овладевает кем-то из присутствующих на спиритическом сеансе. Она окутывает человека как бы черным покрывалом и затем медленно исчезает в нем, как если бы поры этого человека всосали ее»18. «Только в снах и личных моих видениях у меня был настоящий контакт с моими кровными родными и с теми друзьями, с которыми у меня была взаимная духовная любовь. По причине психо-магнетической, которую здесь в кратких словах объяснить невозможно, эти духовные сущности людей, которые нас любили, за очень небольшим числом исключений, к нам не приближаются… В тех оболочках, которые отделились от их высших принципов, нет уже ничего общего с ними. Эти скорлупы стремятся не к своим родственникам и друзьям, а скорее к тем, кто родственен им по своей низшей природе. Так скорлупа пьяницы устремляется к пьянице или к тому, в ком этот порок находился еще в спящем состоянии. В последнем случае она развивает в нем эту страсть, используя его органы, чтобы утолить свою жажду. Скорлупа человека, умершего исполненным сексуальной страсти, будет стремиться к их удовлетворению и т.д.»19. «Я говорила вам прежде, что этот вид смешанных сеансов с негодными медиумами – настоящий водоворот дурного магнетизма, где так называемые духи (злые кикиморы) буквально пожирают нас, как губкой впитывают наши жизненные силы и низвергают нас до своего уровня. Но вы никогда не поймете этого, не прочитав хотя бы часть того, что написано по данному поводу»20.
Это описание явления, которое в оккультных науках получило название одержание. В конце XX в., после господства в течение многих десятилетий атеистического мировоззрения, снова возник повышенный интерес к медитации, экстрасенсам, гадалкам, медиумам. Можно верить и не верить в одержание, но описанный выше принцип «подобное притягивается к подобному», является одним из главных законов самоорганизации в синергетике. Поэтому отнесемся с доверием к словам ясновидящей-философа и воспримем их как грозное предупреждение.
Одну из своих задач Блаватская видела в том, чтобы, с одной стороны, поддержать веру тех, кто из материалистов превратился в спиритуалистов, в возможность и подлинность феноменов, связанных с материализацией духов, а с другой стороны, показать, что кроме «духов» умерших существует множество сущностей невидимого мира, обладающих разумом и сознанием, развитыми в различной степени – от элементарного уровня до того уровня, который мы должны назвать божественным, настолько он превышает уровень развития обычного человека. Ей предстояло показать также, что жизнь и смерть, рай и ад – это только различные состояния, через которые проходит человеческий дух на длинном пути своего совершенствования. Ей суждено было принести рациональному Западу иррациональную философию Востока. Блаватская так писала в одном из номеров выпускавшегося под ее редакцией журнала «The Theosophist»: «Наиболее важная особенность этого печатного органа заключается в том, что Адепты-Махатмы, до сих пор скрывавшиеся от общественности и державшие в большом секрете сам факт своего существования, позволили обнародовать на его страницах, через своих чела (чела – ученик. Прим Н.М.К.), многие оккультные истины»21.



imga0645.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн

Статистика

Просмотры материалов : 9263077